E-Audit
Схемы Управление Проблемы

Rambler's Top100



Задачи, решаемые частотно-регулируемым электроприводом условно можно разделить на классы, каждый из которых требует своих особенностей управления.

Наиболее распространённый класс устройств: Простые механизмы, не требующие высокой точности отработки скорости.

Как правило, это обычные привода выполняющие задачу поддержания одного из параметров работы технологической системы в заданных пределах при широком изменении других параметров.

Вольт-частотная характеристика регулирования

Такие привода регулируются с помощью скалярного изменения частоты и амплитуды напряжения питания двигателя по закону U ≈ FN, где N ≤ 1 при „вентиляторной“ характеристике, а N > 1 при тяговой характеристике.

Особенностью такого регулирования при „вентиляторной“ характеристике является фактическое снижение момента, развиваемого двигателем при низких частотах вращения ротора (при U < Unom / 7), хотя для таких приводов это и не важно. Зато имеется возможность одновременного управления группой приводов.

Другой класс устройств: Механизмы, требовательные к развиваемому двигателем моменту, либо к точности отработки скорости, либо и то и другое одновременно.

Например, в лифтовых (грузоподъёмных) приводах, где двигатель включается на удерживаемый тормозом груз, берёт нагрузку, развивая номинальный момент, и уже после освобождения тормоза начинает движение. Или привода размольных мельниц на горно-обогатительных комбинатах, пылеугольных мельниц на электростанциях и котельных, которые работают в ужасных условиях резко-переменных механических нагрузок и требовательны к поддержанию скорости.

Управление такими приводами осуществляется с помощью регулирования амплитуды и фазы вектора магнитного поля двигателя — безсенсорное векторное регулирование.

Особенности такого регулирования:

  • Точная отработка скорости с компенсацией скольжения;
  • Сохранение величины момента при малых частотах вплоть до нулевой скорости;
  • Плавность работы двигателя и быстрая реакция на скачки нагрузки (при резких перепадах нагрузки практически не происходит изменения скорости вследствие высокой динамики регулирования);
  • Оптимизация КПД двигателя на низких частотах (за счет регулирования тока намагничивания осуществляется оптимизация режима работы двигателя и снижение потерь в меди).

    Третий класс устройств узок, но ответственен: Механизмы особо требовательные к точности отработки скорости и позиционирования.

    Например, привода конвейеров, робототехника и т.п.

    Управление такими приводами осуществляется векторным регулированием с импульсным датчиком скорости или „прямым управлением потоком“.

    Серводвигатель с таким управлением может заменить всю систему дорогостоящих датчиков положения и скорости, капризных конечных выключателей и прочего сложного оборудования, обеспечивая высокую точность по скорости, ускорению и позиционированию.

    Микропроцессорная система управления позволяет оптимизировать работу автоматизированного электропривода по более чем 500 параметров.

    Например, многие механизмы, особенно с массивным ротором, в диапазоне регулирования могут иметь зоны резонансных частот, при работе в которых происходят явления, вызывающие шумы и вибрации в электроприводе. Путём настройки программных уставок можно запретить регулирование на этих частотах.

    Разгонная характеристика привода

    Кроме того, преобразователь может обеспечить приводу S-образную разгонную характеристику — разгон без рывков, что особо ценно для конвейеров опасных производств и приятно для скоростных лифтов.

    Ещё более ценным свойством преобразователей частоты является удобство встраивания в системы АСУТП, поскольку их микропроцессорные системы управления имеют стандартные коммуникационные порты.

  • ЭнергосбережениеE-mail: auditor@e-audit.ruСсылкиКарта сайтаНаверх
    Copyright   ©   Андрей Ланцов   2001–2015   E-mail:   auditor@e-audit.ru